Вопросы по использованию
Ваша SIM-карта и номер телефона

Активация SIM-карты

Активация SIM-карты происходит автоматически, при включении телефона.

Рекомендуем не выбрасывать пластиковую основу SIM-карты, поскольку на ней указаны PIN и PUK коды, а также другая полезная информация, которая может пригодиться при пользовании услугами.

Как узнать свой номер для мобильного телефона

Ваш номер телефона указан в приложении к абонентскому Договору.

Также определить свой номер можно, набрав на телефоне команду *110#

Ответ с номером телефона поступит Вам в виде SMS.

Как сохранить номер, если потерян телефон

Потеряли телефон? Нет необходимости покупать новую SIM-карту.

Приходите в ближайший Центр продаж и обслуживания и получите новую SIM-карту в течение нескольких минут совершенно бесплатно, сохранив при этом:

  • номер телефона;
  • тарифный план и услуги;
  • баланс.

В том случае, если SIM-карта утеряна — обязательно заблокируйте номер.

Восстановить или заменить SIM-карту в Центре продаж и обслуживания может представитель юридического лица с паспортом, доверенностью от организации, и письмом, заверенным печатью организации и подписью генерального директора и доверенностью формы M2.

Как изменить номер

Вы можете изменить Ваш номер телефона, не меняя действующую SIM-карту и сохранив тарифный план и услуги.

Мы поможем подобрать удобный для Вас новый номер, в том числе из категорий золотой и платиновый.

Критерием определения категории номера является наличие в нем повторяющихся цифр одного и того же значения, а также порядок их чередования.

Стоимость замены номера зависит от выбранного Вами нового номера.

Обратите внимание: смена номера производится только в случае, если на текущем номере нет задолженности.

Смена номера производится по письменному заявлению при личном визите в Центр продаж и обслуживания представителя организации с паспортом и доверенностью на право проведения процедуры и на право получения оборудования (материальных ценностей), заверенной печатью организации и подписью руководителя организации.

Как долго мой номер будет за мной сохраняться?

Если Вы заключили бессрочный договор — ограничений по времени пользования услугами связи нет.

Отключение номера будет произведено через 180 дней после наступления финансовой блокировки или блокировки по превышению кредитного лимита, согласно условиям тарифного плана.

Для продолжения обслуживания Вы можете приобрести SIM-карту с новым номером.

Замена SIM-карты

Приходите в ближайший Центр продаж и обслуживания и получите новую SIM-карту в течение нескольких минут совершенно бесплатно, сохранив при этом:

  • номер телефона;
  • тарифный план и услуги;
  • баланс.

В том случае, если SIM-карта утеряна — обязательно заблокируйте номер.

Восстановить или заменить SIM-карту в Центре продаж и обслуживания по письменному заявлению с указанием ИНН и юридического адреса организации и заверенное печатью организации и подписью руководителя может представитель юридического лица с паспортом и доверенностью от организации.

Блокировка номера по желанию или что делать, если телефон украли

Вы можете бесплатно заблокировать/разблокировать телефонный номер, если потеряли SIM-карту или временно не хотите пользоваться телефоном.

Обратите внимание, что согласно условиям тарифного плана — через 180 дней после наступления финансовой блокировки или блокировки по превышению кредитного лимита, номер будет полностью отключен. Для продолжения обслуживания Вам потребуется приобрести SIM-карту с новым номером.

Управлять блокировками своего номера можно самостоятельно в Личном кабинете.

А также для того, чтобы заблокировать/разблокировать номер:

1. Позвоните в наш Центр поддержки клиентов: 8 800 181 1880, 1880, звонок бесплатный.

В международном роуминге обращайтесь к нам по номеру: +7 495 539 5539. Обратите внимание, что звонок будет оплачиваться по тарифам страны пребывания — как звонок в Россию. Звонок на этот номер из международного роуминга с мобильного телефона Ростелеком — бесплатный.

Или обратитесь к сотруднику подразделения корпоративных продаж.

Пожалуйста, будьте готовы назвать название организации (владельца номера по договору), юридический адрес и ИНН, чтобы мы могли удостовериться, что Вы являетесь пользователем SIM-карты/номера.

Разблокировка номера по утере/краже возможна только при личном визите в Центр продаж и обслуживания.

2. Обратитесь в Центр продаж и обслуживания.

Заблокировать/разблокировать/восстановить или заменить SIM-карту в Центре продаж и обслуживания может представитель юридического лица с паспортом, доверенностью от организации, письмом, заверенным печатью организации и подписью генерального директора и доверенностью формы M2.

Смена владельца номера

Для переоформления номера на другого владельца, необходимо посетить один из Центров продаж и обслуживания Ростелеком или обратиться к сотруднику подразделения корпоративных продаж.

При отсутствии задолженности на договоре для переоформления достаточно присутствия только нового Клиента с заполненным заявлением о переоформлении от действующего Клиента (юридического лица). Заявление должно быть заверено печатью организации и подписью генерального директора.

Действующему Клиенту необходимо:

  • оформить письменное заявление на переоформление;
  • оплатить счета за уже предоставленные услуги связи.

Новому Клиенту:

Услуга требует тщательной проверки данных и финансового состояния номера, поэтому предварительно рекомендуем Вам позвонить в наш Центр поддержки клиентов по телефонам: 8 800 181 1880, 1880, звонок бесплатный.

Документы

При визите в офис:

Представителю юридического лица — действующего клиента при себе необходимо иметь паспорт, заявление о переоформлении, заверенное печатью организации и подписью генерального директора.

Представителю юридического лица — нового клиента (если юридическое лицо уже имеет действующий контракт по мобильной связи в Ростелеком) при себе необходимо иметь паспорт и доверенность от организации на заключение Договора.

Представителю юридического лица — нового клиента (если юридическое лицо не имеет действующего контракта по мобильной связи в Ростелеком) при себе необходимо иметь:

  • паспорт;
  • доверенность от организации на заключение Договора и документы организации;
  • копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица с предъявлением оригинала;
  • копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе с обязательным предъявлением оригинала.
Порядок набора номера

Как совершать исходящие вызовы и отправлять SMS

На федеральные номера абонентов российских операторов мобильной связи:
+7 [номер абонента]

На городские и междугородные номера абонентов:
+7 [код города][номер абонента]

На номера абонентов других стран (международная связь):
+[код страны][код города][номер абонента]
или +[код страны][номер мобильного абонента]

Такие правила набора действуют как в домашней сети, так и в роуминге.

Тарификация осуществляется согласно параметрам Вашего тарифного плана.

Для проверки принадлежности набираемого мобильного номера к сети Ростелеком наберите бесплатную команду *120*10-тизначный номер абонента#

В ответ придет сообщение — принадлежит номер Ростелеком или нет.

Порядок набора экстренных служб

112 — Служба спасения, звонок доступен даже без SIM-карты

101 — Пожарная охрана

102 — Полиция

103 — Скорая помощь

104 — Аварийная газовая служба

Чем услуга «Междугородная и международная связь» отличается от «Роуминга»?

Роуминг — это возможность звонить, принимать звонки, а также пользоваться многими дополнительными услугами, если Вы выезжаете за пределы «домашнего региона».

Услуги Междугородная связь и Международная связь дает Вам возможность звонить в другие города и страны, находясь в «домашнем регионе».

Баланс, оплата и детализация счета

Форма оплаты и тарифные планы

Постоплатная форма оплаты — это:

  • Вы сначала пользуетесь услугами сотовой связи и в конце расчетного периода вам выставляется счет;
  • Счет необходимо оплатить в течение 20 дней с момента выставления;
  • Расчетный период всегда с 1-го по последнее число месяца;
  • Каждый тарифный план предусматривает кредитный лимит, при превышении которого предоставление услуг связи приостанавливается до внесения аванса;

Ознакомиться с параметрами Вашего текущего тарифа и, при необходимости, подобрать себе новый, Вы можете в разделе «Тарифы».

Персональный счет

Услуга позволяет воспользоваться услугами мобильной связи при исчерпании кредитного лимита за счет средств самого абонента (пользователя).

Подключается только при установке кредитного лимита.

Услуга предоставляется бесплатно.

Баланс и оплата

Для абонентов постоплатной системы расчетов мы реализовали несколько команд, которые позволят Вам контролировать свои расходы:

  • Информация о затратах в текущем периоде *122#
  • Информация о выставленном счете *123#
  • Информация о начислениях за текущий месяц *100*121#
  • Информация о всех неоплаченных счетах *125#
  • Информация по размеру счета за конкретный месяц *123*ММ#

Если Вы пользуетесь пакетным тарифом, для контроля объема пакетов минут/SMS/Мбайт рекомендуем использовать команду: *100*12#

Дату и сумму последнего платежа легко проверить по команде: *100*13#

Для Вашего удобства, при выставлении счета мы будем отправлять Вам уведомление об этом.

Пополнение баланса возможно различными вариантами, как разово, так и регулярными списаниями с банковской карты:

  • Банковским переводом на реквизиты ПАО «Ростелеком»
  • Банковской картой на сайте rt.ru
  • С помощью партнеров WebMoney, Яндекс.Деньги
  • Наличными в терминалах оплаты (кроме Qiwi)

Обратите внимание, что оплата через Почту РФ временно невозможна.

При оплате наличными, пожалуйста, сохраняйте чек до момента поступления денежных средств на номер.

Детализация счета

С услугой «Детализация счета» Вы всегда можете проанализировать Ваши расходы на мобильную связь!

В детализации будут отображены: дата, время, номера телефонов, длительность соединения в секундах, стоимость каждого звонка, каждого SMS и каждой интернет-сессии.

Воспользуйтесь удобным для Вас способом заказа детализации:

В Личном кабинете услуга предоставляется бесплатно.

Для заказа детализации в Личном кабинете:

  • Авторизуйтесь в Личном кабинете
  • В разделе «Документы» выберите «Разовый заказ документов»
  • Выберите лицевой счет по услуге «Мобильная связь», выберете необходимый комплект документов, период и адрес электронной почты
  • Нажмите кнопку «Заказать документы»

Данный отчет будет отправлен Вам по электронной почте.

В Центре продаж и обслуживания Ростелеком стоимость услуги 30 рублей.

Разовая детализация выдается:

Доверенному лицу организации при предъявлении доверенности, заверенной печатью и подписью ответственного лица.

Получение счетов за услуги связи

Кому выставляются счета, где их посмотреть, как узнать что счет был выставлен и сроки его оплаты?

Абонентам постоплатной системы расчетов ежемесячно выставляются счета за услуги связи. В начале каждого месяца Вам будет приходить счет по SMS. У Вас есть целых 20 дней на его оплату. Все это время можно продолжать общение!

Свои счета Вы также сможете посмотреть в Личном кабинете

Также для удобства, мы реализовали несколько команд, которые позволят Вам контролировать свои расходы:

  • Информация о затратах в текущем периоде *122#
  • Информация о выставленном счете *123#
  • Информация о начислениях за текущий месяц *100*121#
  • Информация о всех неоплаченных счетах *125#
  • Информация по размеру счета за конкретный месяц *123*ММ#

Доставка счета

Доставка счета и других документов осуществляется способом, указанным в договоре при подключении.

Чтобы получать ежемесячно копии документов на электронную почту Вам достаточно получить доступ в «Личный кабинет корпоративного клиента»

Для этого в Личном кабинете всего два простых шага:

  • Авторизоваться в Личном Кабинете
  • В профиле Вашей учетной записи в разделе «Подписки» выбрать «Добавить», указать необходимые лицевые счета и адрес электронной почты.

Также Вы можете воспользоваться удобным способом обмена документами через систему Электронного документооборота.

Я всегда оплачивал свои счета с переплатой. Как используются эти деньги?

Все переплаченные Вами средства попадают на баланс Вашего договора и используются в последующих счетах за услуги связи.

Наберите бесплатную команду *122# и Вам поступит информация о сумме, рекомендуемой к оплате.

Как проверить баланс в роуминге

ПАО «Ростелеком»

ИНН 7707049388

КПП 668543001

Р/С 40702810400280008837

в филиале Банка ВТБ (ПАО) г. Екатеринбург

БИК 046577952

К/С 30101810400000000952

Документы

Правила оказания услуг подвижной связи ПАО «Ростелеком»

Договор об оказании услуг подвижной связи для юридических лиц

Доверенность

Заявление

Заявление на подключение/отключение услуг

Заявление на сервисные услуги

Заявление на подключение/отключение «Запрета приема наличных платежей»

Заявление на переоформление договора

Заявление на расторжение договора

Заявление об изменении данных Абонента

Заявление об отказе от согласия получения рассылки по сетям электросвязи

Заявление об отказе от согласия на обработку персональных данных

Приложение № 1 к договору об оказании услуг подвижной связи

Заявление на перенос номеров

Заявление на изменение срока/отказ от переноса абонентского номера

Приложение к договору для переноса дополнительного номера

Приложение к заявлению о переносе более 5 номеров